пятница, 8 апреля 2016 г.

Сказка о Черном камне

   

     Я сидела на черном камне. На этом чертовом, черном камне и ругала себя последними словами. Зачем я вообще сюда пошла? Надо было остаться в той деревне, последней по счету, там было хорошо и уютно, да и люди вроде доброжелательно настроены. Но чужие, а мне нужны были свои. А свои остались далеко внизу и, может быть, где-то там, впереди. И я ушла из этой деревеньки. А потом все пошло кувырком.
     
     Я вспоминала. еще было немного времени на воспоминания. 

     Я шла уже много месяцев, или лет, я потеряла чувство времени. Сначала дорога шла вверх и было весело и интересно, потом вниз и стало легко идти. потом опять вверх, но уже круче и тяжелее. А  затем долго по ровному. В конце ровного пути как раз и было то поселение. Ну а дальше уже пошел набор высоты, он казался бесконечным. но все мои внутренние интуиции говорили, что уже скоро, осталось чуть-чуть и будут люди, и то место, куда я шла. Припасы заканчивались, оставалось буквально на пару дней. Вода, к счастью, была везде. Ручьи и водопады, очень красивые места вокруг, горы, луга и цветы. Людей я немного опасалась, еще свежи были воспоминания о том далеком поселке, из которого я еле ноги унесла, хорошо, что живая осталась. А потом я вспомнила тех, кто остался внизу, и на сердце стало тепло и радостно. Появились силы. Я скучала за ними.

   

     "Никогда не знаешь наверняка, куда тебя выедет эта тропа" - так говорили те, кто уже ходил здесь. Сначала я шла по навигатору. Но потом связь со спутниками прервалась. Меня предупреждали, что этот момент настанет. Но я, дочь цивилизации, не верила им. Хотя и была готова к такому повороту - чистое везение! Никогда не знаешь, где может пригодиться тебе твое хобби. Я всегда любила ездить по картам. Пусть редко выпадал случай, но я считала, что это маленькое приключение и так интереснее. Ну и плюс к этому - возможность прокладывать маршрут самостоятельно. А еще, мне кажется, что земля не будет разговаривать с тем, кто идет только по проложенному навигатором маршруту.

     Но однажды наступил день, когда закончилась и карта. Я дошла до края большого листа, дальше была пустота. А те, кто ходил до меня, картами делиться не стали, говорят - они все равно у всех разные, не поможет. Так, общие ориентиры дали и все..

     И вот уже много дней я шла наобум. Отличными днями считались те, когда была видна тропа. Но в последнее время она стала все чаще пропадать. В крайний раз я видела ее около недели назад и мне отчаянно было необходимо снова на нее выйти. Бездорожье - это конечно круто, но не тогда, когда уже не осталось ни сил, ни припасов.

     Это утро выдалось ярким и ясным до щемящей боли в сердце. Красота окружающего мира была моим неизменным и постоянным спутником. "В этом мне всегда везло" - подумала радостно я. Потом, замечтавшись, чуть не разбила себе лоб об острый выступ скалы. И опять накатили воспоминания. Зачем я сюда пошла вообще? Цель, которая была на выходе, быстро потускнела и перестала иметь прежнюю важность после первых же натертых мозолей. Тогда появилась другая, простая и ясная - удобная обувь. Потом, на сложных перевалах, я представляла, как вернусь вниз, добившаяся того, к чему стремилась и предвкушала чувство удовлетворения от собственной значимости.

     Затем я стала сильно скучать и тосковать по тем, кто остался внизу. А следом, когда я ночевала на уступе скалы, а вокруг бушевала гроза, я злилась на тех, кто рассказал мне об этих "прекрасных местах", а я, дура, поверила. "А меня так легко отпустили, никто не удерживал, только пожелали хорошей дороги, наверняка позабыли уже" - грызла себя мрачными и гневными мыслями, чтобы не думать о страхе.

     А однажды стало неважно и это. Главное, что они есть, где-то там, те, кого я любила и люблю. А в конце не осталось никаких целей кроме упрямства и элементарного человеческого любопытства - а что там, за поворотом.

     Внезапно, позапрошлой ночью пришел он, липкий и мерзкий страх. Я лежала и на меня накатывали волны ужаса и паники, и это не было ночным кошмаром. Утром ничего не поменялось, а стало еще хуже. Каждый шаг давался с трудом. И я не понимала зачем, что я здесь ищу, куда я иду. Назад - пути нет, слишком долго, да и дороги не найти. Щупальца тягучего страха прорастали все глубже. Откуда он взялся! Так не вовремя!

     Спустился туман и сразу упала видимость. Я продолжала идти вверх, пошел дождь, затем мокрый снег. "Глупый конец" - думала я, - "Надо двигаться, а то сдохну в этих горах. Но куда? Не видно же ни черта."

     Я сидела на черном камне. На этом чертовом черном камне уже несколько часов и в голове долбила одна мысль - направление! Как выбрать куда пойти, если видно на расстоянии метра? Ориентиры давно потеряны, карт нет, силы и еда на исходе. Если решение будет неверным, то сил на обратную дорогу не останется и возможность переиграть стремиться к нулю.

     Внезапно зашипела рация. Я даже решила, что мне мерещится. И оттуда как посыпались советы. Те кто тут был, и кто здесь никогда не был, рассказывали мне, что от черного камня надо идти....куча вариантов, есть схожие, а есть прямо противоположные.  Я бегала вокруг этого камня, как сумасшедшая, следовала противоречивым инструкциям, но никуда так и не ушла. Опять стало страшно оступиться. Я понимала, что с полным отсутствием припасов, теплой одежды, в холод и метель, я эту ночь может и не переживу, но по-прежнему не двигалась с места.

     "Ты чего тут расселась" - услышала я сзади, и это было подкреплено хорошим пинком. Я повернулась и увидела маленького косматого человечка, в нелепой многослойной и разноцветной одежде. "О, глюк" -  сказала я - "Неудивительно, совсем одичала"
      Глюк ответил: "Иди давай отсюда, это мой камень"
     "Почему это твой?" - обиделась я на свое видение.
      "Ну так живу я здесь" - сказал он и исчез.
      "А ты кто вообще?" - крикнула я ему вслед
      Он вернулся, выставил ногу вперед, подбоченился и, гордо вскинув заросшую голову, ответил - "Я тот, кто открывает истину Черного камня!"
     Это было уже верхом абсурда и от моего хохота даже отступил мерзкий страх.
     "И что это за истина такая" - спросила я, давясь от смеха.
     "Иди уже отсюда!" - вещал человечек.
     "В смысле, это и есть истина?" 
     "Да" - ответил и пропал мой чудесный и славный глюк, оставив меня одну.
      И я пошла, стуча зубами от холода.


     Спустя еще три дня, я лежала на дне пропасти и медленно умирала, без сил, без воды, без еды. Я ошиблась, выбрала неверное направление и вот печальный итог.  Я перебирала в голове драгоценные камни воспоминаний и жалела, что не смогу принести карту, которую нарисовала по пути. А потом пришел сон.


_________________________________________________________________________________


     "Мама, а как ты мне все это можешь рассказывать, если ты там умерла?" - с подозрением спросил мой сын.

     "Ну, мне опять неслыханно повезло" - продолжила я рассказ. "Я очнулась и нашла в себе силы доползти к руслу реки, а там нашла ягоды и орехи, а потом приплыл старый лодочник и со словами - Эх, негоже отнимать у людей надежду на счастливый конец истории, - увез меня оттуда.

     "Так а место, куда ты шла? Ты дошла туда?" - продолжил расспросы ребенок.

     "Да, наверное дошла, хотя учитывая отсутствие каких-либо карт и ориентиров, я совсем не уверенна, что пришла туда, куда собиралась изначально.

     "А что там было?"

     "Там, там было интересно..." - закончила я рассказ.

     "А дальше, ты пошла ведь куда-то?" - не унималось мое любопытное чадо.

     "Конечно, сынок, я и сейчас еще иду"

     "Как это идешь, ты ведь сидишь со мной рядом дома"

     "Оказывается и так можно, идти" - ответила я, - "Спокойной ночи, мое солнышко"

Я тихо вышла из комнаты и спрятала карту. Мне теперь - идти дальше и рисовать новые,  а эта пусть останется, на память.





Комментариев нет:

Отправить комментарий