четверг, 28 июля 2016 г.

Водопады на реке Курджипс и пикник на реке Белой

В субботу мне позвонили знакомые ребята, семейная пара Анна и Дмитрий и сказали, что хотели бы съездить отдохнуть на денек в горы. Искупаться в горной речке, посмотреть что-то интересное, немножко физической нагрузки и устроить пикник в красивом месте. Был предложен легкий маршрут к водопаду в Лаго-Наках.
Выехали утром в 6:30. Пробок в этом направлении нет и в 09:30 (с заездом в магазин) мы были на месте.
Как добраться: из Краснодара едем в сторону Майкопа. Оттуда — направление по указателю на Гузерипль. После пос. Каменномостский на развилке перед мостом поворачиваем направо по указателю Лаго-Наки. И едем практически до конца. Проезжаем турбазу Азиштау, перед смотровой площадкой и поворотом дороги налево и будет тропа к водопадам. Метрах в 30 на тропе есть указатель. Машину можно поставить чуть дальше на бесплатной стоянке.

Мы вышли к хитросплетенному дереву и перед глазами открылась перспектива и горизонт плато и снежников! Пара фотографий и пошли на спуск. Нам куда-то туда вниз.
Дорога умеренно крутая. спад и на обратном пути набор высоты около 200 м. Время вниз — минут 20, наверх — зависит от вашей физической подготовки. С отдыхом и посиделками — минут 40 за глаза!
В начале пути увидите табличку, что здесь начало границы Кавказского биосферного заповедника. Чтобы не возвращаться назад рекомендуем взять пропуск на КПП сразу. Взрослые на день — 300 руб, дети с 7 до 14 лет — 100 руб.
Посередине тропы есть развилка. Налево — к водопадам, направо — к пещерам. Идем налево, вниз, осторожнее по ручью, камни скользкие, я упала, замечтавшись, отделалась ссадинами.
Упираемся в речку. Мы не стали переходить ее и  повернули налево по тропе. Она петляет чуть выше, чуть ниже и метров через 150 спускайтесь к реке. Увидите классную купель. Можно конечно и под водопадом искупаться. Но эта ванна в камнях визуально чище. Да и людей нет.
Мы так и сделали. Переоделись в купальники и ухнули в холодную воду. Не в ледяную, вполне терпимо. А потом перекусили и двинулись дальше.

Идем вдоль русла речки пока не увидим как в нее впадает ручей Водопадный, по правую руку. И практически сразу же открывается каскад водопада. Вода стекает и переливается на солнце по огромным ступеням.
К дальним водопадам, в т.ч. Можжевеловому высотой 40 м можно дойти двумя путями. Один — это по ступеням вверх, но ступени очень скользкие, нужна спец.обувь и большая осторожность. Или, при первоначальном спуске к руслу реки, перейти его и двигаться по верху.
Мы просто отдохнули, на воду можно смотреть бесконечно. Маршрут наш, по договоренности был задуман как несложный. Поэтому к другим водопадам не пошли. Но, нас ждал подъем вверх. Мы с ним справились.
Все проголодались, время было уже обеденное. Поехали искать место для второй части нашего отдыха — пикника.
По дороге в сторону Гузерипля, за ст. Даховской, сначала Белая течет в Гранитном каньоне — это отвесные скалы, пороги и бурный поток реки, справа от дороги. Есть смотровые площадки — выйдите из машины, не пожалеете. Чуть дальше можно найти спуск вниз, но очень осторожно, падать далеко. Переезжаем мост и река течет по левую руку от нас. Примерно через 1 км есть съезд на пляж. Несколько полянок, место хорошее, но за счет доступности, в выходные там достаточно много людей. Много для гор. Если сравнивать с морем, то их там вообще нет.
Рядом ульи, не ходите босиком, может ужалить пчела. Аню ужалила, но все прошло в холодной воде. Течение очень быстрое. Для детей есть заводь, где течения нет и мелко.
Мы заехали подальше. И оставшуюся часть дня ели шашлык, отдыхали на берегу, купались.
На закате поехали домой, т.к. утром надо на работу.
День удался. Вернулась домой с ощущением, что уехала не сегодня утром, а несколько дней назад. Это все волшебство горного воздуха!

P.S. Хороших вам дорог и отличного настроения!

Еще больше материала можно почитать на моем сайте