вторник, 24 февраля 2015 г.

Поездка выходного дня в окрестностях Москвы, Боровск, Верея и техногенные объекты

http://anittafeliz.blogspot.ru/p/blog-page_10.html

Поездка выходного дня в окрестностях Москвы, Боровск, Верея и техногенные объекты

Не отношу себя к тем, кто считает, что в Москве грязно и серо. А уж если выехать из столицы, то и подавно.
Пару недель назад, волею счастливого случая, будучи в поисках работы, познакомилась с ребятами-джиперами Настей и Андреем. Они давно во внедорожной жизни, как в соревнованиях, так и в экспедициях. Сейчас организуют джип-туры и экспедиции в Московской, Костромской, Калужской, Тверской областях.
И пригласили меня в один из таких туров выходного дня.


Состав экипажа боевого внедорожника Nissan Patrol  был – Настя, Андрей, туристка Юлия и я.
Встретились у м. Юго-Западная, загрузились в машину и поехали по маршруту.
По дороге на объекты скучать не пришлось. Во-первых, ребята подготовили насыщенный и интересный рассказ по экскурсионной программе для туристов. Во-вторых, если встречаются фанаты бездорожья – им всегда есть что обсудить))
Зато туристка получила кучу рассказов и баек из внедорожной жизни, про соревнования и всяко разно другой информации. А я очередную порцию рассказов о местах, куда бы я хотела поехать.

«Господи, пошли мне внедорожник!!!» - так, крик души, отступление от рассказа.

Короче, первая часть проходила на трассе для «Школы внедорожной езды» в окрестностях г.Боровска, т.к. Юля должна была сесть за руль под руководством Андрея. Со слов ребят, они на этой трассе лебедку никогда не разматывали. Но в этот раз «мне повезло».



Снег был тяжелый, мокрый и глубокий,  колеса замыливались. Плюс броды местами не замерзли, а по краям лед см 20, не проломишь. В общем, после того как раз шесть или семь размотали лебедку, Юля сказала, что как-нибудь в другой раз сядет за руль.




Из санитарных потерь на этом участке были: сломанный компрессор, пробитое колесо и, черт, так жалко, забыли в лесу хай-джек.
Попили чай-кофе и поехали на законсервированную ракетную военную часть.



Техногенный объект. Смотрится круто. Но очень жаль, что все разворовано. А то, что осталось, юридически невозможно никак использовать в других целях. Так и стоят заброшенные Шары, корпуса, штольни.













Вот такие ракеты там запускались.



В Шарах офигенная акустика. Я сказала, что собственно все, я здесь и останусь. Ну спела конечно, не смогла удержаться. А в Дубне такой шар, говорят, на земле стоит и больше, чем этот. И считается одним из "культовых" мест для джиперов. Типа как наш Новосад. Проехал в Новосад, значит настоящий джипер.


Затем поехали в городок Верея. 


Верея впервые упоминается в 1371г. Являлась как бы западными «воротами» Московского княжества. В 1486г. Верея вошла в состав великого княжества Московского, а в 1519-1567г. — находилась в составе Старицкого удельного княжества. В 1567 окончательно присоединена к России. 

В семнадцатом веке Верея из города-крепости постепенно превращается в торгово-ремесленный центр. Во время войны 1812г. Одно из сражений с французской армией происходило в Верее. Но, отступая, армия Наполеона опять прошла через Верею и сожгла город.
По городу мы не гуляли, проехали на машине. Дальше поехали к водопаду. 






Красивый конечно.  Контраст с белым снегом – зеленый мох. Но для жителя предгорья – т.е. для меня, маловат)) Но сами места красивые, даже зимой.
Там же пообедали. Спасибо Насте, очень вкусно! 

И последний объект был - еще одна законсервированная военная ракетная часть. 
В период своей работы имела важное стратегическое значение. Была прямая телефонная связь с Кремлем. Сейчас, как и на многих подобных объектах - полное запустение.  Уже стемнело, фото на мою мыльницу были неинформативными. 

Ребята говорят, что военные ее покинули полностью готовую к работе, заходи и живи. На хоз. дворе осталось много военных машин, в т.ч. УАЗики. Все разворовали.  Даже не хочу поднимать эту тему – почему же у нас так в стране происходит…

Спала я кстати перед поездкой очень мало. Легла в 2 ночи, встала в 5 утра. Думала, что усну по дороге. Вот и нет. Очень интересно было. В  т.ч. слушать комментарии и рассказы ребят.
Вернулись в Москву часам к 10 вечера. 
На этом внедорожная и экскурсионная часть моей жизни в этот день закончилась и внезапно продолжилась песенная. Вдруг, в районе полуночи, позвонил аранжировщик Ваня и сказал, что он в студии и готов работать. А поскольку это неслыханная редкость, то спать мне не светило.
А в последующие два дня, также для меня внезапно, я придумала еще одну песню. Вдохновленная в том числе и вышеописанной поездкой.

4 комментария:

  1. Давай-давай, катай:) Может что-то я и себе пригляжу из твойих рассказов:) Ибо я как раз отношусь к тем, кто считает Подмосковье тухляком:)) И по этому маршруту бы точно не поехала, без обид) На вкус и цвет все фломастеры разные:) После Кавказа тут все беспонтово...

    ОтветитьУдалить
  2. Я за то, чтобы находить максимум интересного везде. ))) кстати, я то вчера любовалась издалека на Тхач)))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень рассчитываю этим летом осуществить восходение куда-нибудь))

    ОтветитьУдалить