понедельник, 15 февраля 2016 г.

Крым. Две такие разные поездки. 2006г. и 2012г.

Можно ли сложить память о двух поездках в одну?



2006г
Я еду в Крым, где меня ждут друзья. У нас еще нет машин, поэтому я еду на рейсовом автобусе. Конечная точка – Севастополь. Время в пути 12 часов. Время, проведенное на переправе около минут 40. Рейсовые автобусы едут без очереди. Да и не было тогда таких очередей безумных.

2012г
Я еду в Крым. На машине, за рулем со своим 5-летним сыном. Еду на пузотерке, т.к. на боевой  нивке  без кондиционера ехать удовольствие  сомнительное.  Ну как еду, бегу. Из Краснодара, где на тот момент мне было очень фигово на душе. Но дорога меня всегда лечила, лечит и сейчас. Промежуточная остановка Коктебель. Время в пути 16 часов. Из них на переправе и таможне 7 часов.  Было очень жарко. Добрый водитель фуры устроил для моего ребенка вот такое развлечение. И пока мы стояли Лешка так искупался раза три.





2006г.  
Меня встречают друзья на автовокзале с песнями и танцами и бутылкой массандровского вина. И взахлеб рассказывают мне о том потрясающе красивом месте, где нам предстоит отдыхать неделю. Мыс Фиолент. От остановки «Рынок, 5 км» мы едем на место почти до предпоследней остановки. Вдоль береговой линии много дачных товариществ, на одной из дач мы и поселились. Цена была копеечная. Вообще все было очень недорого по сравнению с Россией. Заселились и пошли на берег. Была полная луна, но слов я не найду для того чтобы описать увиденное.



2012г
Отдых с ребенком предполагает что-то более размеренное, предсказуемое и стабильное. Но, Лешка сам выбрал у кого ему родиться)) В час ночи на одной из центральных улиц Коктебеля я нашла человека, который на рычащей 9-ке показал мне дорогу и договорился с хозяевами гостиницы, что я заселюсь к ним на сутки. Дольше в Коктебеле я оставаться не хотела, меня манила Ялтинская трасса и Севастополь.
Утром, открыв глаза, я поняла, что мы остановились в очень даже приличной гостинице. За окном во дворе был опознан бассейн и было у нас пару часов спокойного счастья. Лешка не вылезал из воды, а я около бассейна лежала в шезлонге, пила кофе и читала книжку. Но мама ребенку досталась беспокойная, поэтому после полудня мы поехали дальше. По плану у нас было 2 дня на Судак. Хотелось посмотреть Генуэзскую крепость, Новый свет, пройти по тропе Голицына. Ага, все сложилось несколько иначе.



2006г
Меня конечно же сразу повели на пляж. А это, на секундочку 800 ступенек вниз. Ты спускаешься по ним и где-то на задворках сознания мелькает мысль, а ведь наверх-то тоже 800 ступенек. Но виды, которые открываются перед глазами прогоняют эту мысль куда подальше.




 На пляже народу мало. Мы с подругой поплыли на матрасе к скале Крест. По дороге туда встретили мужика, который греб к нам. И выяснили, что человек в принципе тонет. Он плыл назад от этой скалы, силы не рассчитал и понимал, что уже даже закричать не может. В общем, пришлось ему еще раз плыть туда, но уже на матрасе, а потом мы его передали, плывущим к берегу  девчонкам.


Кстати 800 ступенек вверх мы пробежали под одну песню Продиджи – 10 минут.
А вечером мы пошли гулять по верху береговой линии. Увидели там вот эти скалы Орест и Пилад и решили, что на следующий день спустимся к ним.



2012. 
После петляния по Судаку, сам город мне не очень понравился, мы нашли жилье. Наверху на холме. Идти к морю долго, но, во-первых мы на машине, во-вторых, мы здесь не надолго, в-третьих с холма открывался офигенный вид на всю бухту. Вечером просто сходили на море, погуляли по набережной. На утро я строила планы о пеших походах по крепостям, тропам и т.п. Но Лешка внес свои коррективы. Он сказал, что очень хочет в аквапарк. Ну что сказать – отдых с ребенком все-таки. А мне радостно, когда ему радостно.


2006.
Пошли искать тропу к скалам. Тропу найти не сложно. Идешь вдоль береговой линии сначала через дачный поселок, потом выходишь на берег. Внизу часть Яшмового пляжа, которая находится в юрисдикции Российской армии. А, утром мы еще поели в столовой рядом с действующей Российской военной частью. Очень вкусно и недорого.
Спуск на пляж к скалам начинается вот с таких вот ступенек. Но это недолго. Потом он становится узкой еле видной тропинкой  с сыпухой. Когда спустились, колени дрожали.




Но там так красиво! Я брала с собой флейту и даже делала попытки играть на ней.

2012
Меня ждал аквапарк. Кстати неплохой. Лешке понравилось. Накатался даже на тех горках, на которых нельзя. А во второй половине дня мы все-таки поехали к Генуэзской крепости и в Новый свет. Дорога в новый свет, со слов местных – это адов серпантин, очень страшный и опасный. На поверку – обычная дорога в горах, не длинная. На сочинской трассе серпантин круче. Но здесь красивее. Спустились к берегу и поехали на катере к гроту Шаляпина. По верху, по тропе идти пешком интереснее и красивее, но у нас было мало времени, уже вечерело.



2006. 
Вот не помню, в этот день мы поехали в Балаклаву или пошли искать грот Дианы. Пусть будет грот Дианы.
Также по верху береговой линии можно дойти до мыса Лермонтова, где и будет грот Дианы. Сам выход на край мыса тоже очень красивый. 


А вот пляж по правую сторону от мыса плохой, скалы, огромные камни. Мы пошли дальше искать другой. По-моему, мы спустились на пляж Каравелла. Он достаточно оживленный по меркам Фиолента.



Раздались крики, часть отдыхающих отбегала от пляжа, а другая часть наоборот стремилась узнать из-за чего сыр-бор. Оказывается на солнышко из-под камней выползла погреться змея. Что за змея не знаю. Один храбрец схватил ее чуть ниже головы и закинул на камни. Все успокоились, в т.ч. и змейка.
Вечер был как всегда прекрасен и мы пили массандровское вино. По правде говоря, мы всю поездку его пили. 
Это моя подруга задумчиво смотрит вдаль))


2012
Утром следующего дня мы поехали назад за Коктебель. Я хотела попасть в место, где лагерь парапланеристов. Перед этим Лешка захотел на экскурсию на катере. Ок, катер так катер. Кстати очень красиво. Вечером особенно наверное. Гид рассказывал, что именно здесь снимался эпизод из фильма «Бриллиантовая рука», когда Миронов идет по морю за мальчиком. Я с катера отметила, что очень хороший пляж, мало людей, нашла подъезды. Высадившись с катера, купив перекусить, поехали искать этот пляж. Мимо винного завода Инкерман и далее вверх мы нашли это место.







Когда солнце клонилось к закату – поднялись в лагерь парапланеристов. Быстренько нашли место под палатку. А надо сказать, что Лешка буквально неделю как вернулся с внедорожной экспедиции «Северный кавказ» и все время просил меня – «Мам, давай в палатке жить». Сбылась мечта ребенка.


Потом пошли смотреть как летают и знакомиться с народом. Вечером зашли в кафе, познакомились еще с кем-то, Лешка с детьми, я со взрослыми. Так вечер и закончился. Вполне себе приятно.
А наутро нас ждала дорога по шоссе вдоль берега моря к Ялте и оттуда в Севастополь. Моя душа рвалась на Фиолент. Я хотела смотреть на крутые скалы, на бескрайнее море и забыть свои печали, а вспомнить тот 2006 год. А лучше конечно устремить свой взгляд из прошлого в будущее. Нет, не так говорю. Я, сегодняшняя говорю – смотрите во все глаза в настоящее! Именно оно суть и прошлого и будущего.

2006г.
Мы поехали в Балаклаву.
Интересное место. Стоит посещения на весь день. Гулять по набережной, смотреть на весьма недурственные яхты. Подняться к Старой крепости, увидеть выглядывающую из окна козу, а из дверей козла, спуститься вниз, посидеть в кафе и поесть свежей рыбки, увидеть рядом обедающую группу «Чайф», потом весь остаток дня петь «Бутылка кефира, полбатона», поехать на экскурсию в бывшую базу подводных лодок, а закончить вечер на Серебряном пляже. Вот какой длинный день!




2012.
Трасса вдоль берега Крымского полуострова – это одна большая достопримечательность. Мы ехали, пели песни, болтали, периодически останавливались и купались в море, что-то кушали, я пила кофе, Лешка сок, осматривали вдоль дороги достопримечательности. И не заметив несколько часов пути обнаружили себя в Севастополе.



Там, я на удивление вспомнила как доехать до Фиолента. Нас встречали по предварительной договоренности. Мы заселились. Здесь мы провели несколько дней. Спускались на пляж, гуляли вдоль моря, повторяли маршруты 2006г. 







Фотографировала похоже одной рукой, другой держала Лешку, а вещи наверное в зубах))




Видели дикую лисицу, смотрели на звезды.  Ездили в Севастополь. Гуляли по освещенной закатным солнцем набережной. Ездили в Херсонес, бродили между древних развалин, греческих колонн, потеряли там мой фотоаппарат, который нам к вечеру вернули – люди нашли на фото номер моей машины, нашли машину, оставили свой телефон и дождались нас, не уехали! Кушали рыбу, шашлык, фрукты. В общем, было здорово. Уезжать не хотелось.









2006г
Мы едем в Херсонес.
Это древний город на территории Севастополя. Раскопки датируются IV веком до н.э. Совершенно потрясающее ощущение ходить среди них, трогать их руками. А нырять! И понимать, что вот этот осколок в руках – это осколок древней амфоры, которых тут полно.
Когда мы шли назад, то пели песни, и даже троллейбус не мог испортить нам настроения. На утро, на самом пике отличного настроения мне надо было уезжать в Краснодар, а друзья мои еще оставались. По дороге назад – те же 12 часов, я поняла, что заболела и въехала в Краснодар с температурой 38оС. Я бы не стала об этом писать и даже забыла об этом факте, если бы не дубль два в 2012г.
2012г.
Я люблю ездить ночью, да и Лешка спит, пока мы едем, для него дорога быстрее проходит. Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, в 23.00. мы стартуем.  Днем следующего дня я рассчитываю быть в Краснодаре. Ха-ха. По ночи ехать дольше все-таки и к переправе мы подъехали уже ближе к 4 утра, светало. Я встав в конец очереди, пошла посмотреть ее длину. Посчитала. Это часов на 16 стояния в чистом поле в жарище, с полным отсутствием тени. И что я буду делать с ребенком? Как я его развлекать буду эти долгие часы?? Короче, я предложила Лешке путь дольше, но интереснее, в объезд. Через Мариуполь, Таганрог, Ростов. Да, это гораздо дальше, но это ехать, а не стоять. Так и не поспав, мы  развернули машину и помчали вглубь полуострова. Когда я, спустя много часов подъехала к таможне, у меня было одно желание – Выпустите меня отсюда! На таможне нам повезло. Всего лишь 1 час ожидания и мы в России!

Красивая трасса под Таганрогом. С одной стороны Азовское море, а с другой ветряки. Вот уже Ростов, пробка в городе, наконец вырываемся на М4. Остановились поужинать в придорожном кафе. Тут я почувствовала, что меня как-то знобит. Ну ладно, каких-то 270 км и мы дома. Вот мы въехали в Краснодарский край, я в эйфории обзвонила всех. Это я постфактум пишу, что в эйфорическом состоянии, а оно на самом деле было следствием высокой температуры. Уже стемнело, мы остановились на обочине, и я решила померять себе температуру. 

Градусник показал 41,5 о С.  Медленно мы отъехали дальше, вокруг поля, я стала думать доехать до поста ГИБДД и там сдаться им. Потом поняла, что меня отвезут в больницу, а куда денется Лешка? И вот тут видимо мой мозг заклинило от страха и от температуры, потому что дальнейшее я помню смутно. Помню только, что я читала Отче наш, стоп огни машины впереди и мне мерещились слева высокие горы, а справа ряды кипарисов и колонны и море. Похоже, что организм ехал на пределе и оставил одну функцию – не отключиться и доехать, а разум и адекватное восприятие ситуации отключил. Включилась я только в Краснодаре. Не в смысле сознания, а в смысле оценки ситуации и поняла, что мне лучше. Лешка спал, я перекрестилась, что мы живы. Пока звонила маме, померяла температуру, действительно она снизилась с критической до всего лишь 40 о С. Завезла ребенка к бабушке, доехала до дому, упала и проспала наверное сутки.
_________________________________________________________________________________
Заключение.
Уже давно ушли все плохие воспоминания, которых то было совсем немножко. Остались в памяти только радость и спокойное тихое счастье, когда я смотрю на фотографии этих двух поездок.

Теперь хочу поехать туда весной или осенью. Доехать на Меганом, Тарханкут, Демирджи, континентальный Крым, проехать по старому Ялтинскому шоссе, походить по горам. Там еще столько всего интересного!!





Комментариев нет:

Отправить комментарий