четверг, 11 августа 2016 г.

Как я сходила в маленький 4-х часовой одиночный дождливый поход к водопадам.


В общем рассказ местами комический.
Но с серьезной мыслью.







Периодически меня посещает желание уединиться где-то в дикой природе, самой, без никого. В прошлом году меня к счастью отговорили от одиночного однодневного похода в Безенги. 

В этом году я собиралась пройти легкий, очень легкий, практически прогулочный маршрут в Лаго-наках. Спуск к Нижнему водопаду на реке Курджипс, затем через Овечью пещеру по верхам еще к двум водопадам. Оттуда на плато, по времени еще планировала добежать до Инструкторской щели и назад, полюбоваться закатом и выйти через КПП.




Ага. Все пошло совсем не так. Я взяла пропуск, переоделась в походную одежду, собрала рюкзак и пошла вниз. Начался дождь. Одела огромный дождевик, он закрывал и меня и рюкзак. Голову не закрывал, но было тепло. Периодически появлялись просветы солнца. Это вселило в меня надежду и я быстренько спустилась к руслу реки. Оно было достаточно полноводным, перепрыгнула по камушкам, даже ноги сухие остались. И пошла наверх. Я раньше здесь не ходила – это была разведка. Навигатор не брала, потому как ну очень простой маршрут. Вышла на пещеру, но внутрь не полезла, недолюбливаю замкнутые пространства.
В этот момент грянул гром и я поняла, что на меня идет грозовой фронт. А я «в чистом поле» одиночный объект. Взяла направление в сторону леса. Тропа была-была и закончилась. До леса метров 200, но…по кущерям и буеракам. Дождь не прекращался, пока пробиралась через овражек вымокли ноги. Наконец я вышла на уютную, почти сухую прогалину под елками. Там были даже камушки, присела отдохнуть. Сижу и думаю – какое хорошее место. Но, когда ты один, в голову приходят страшилки. И я вспомнила о медведе))) И прям серьезно какое-то время о нем думала. Медведя конечно нужно опасаться, но мниться мне, что это был случай «у страха глаза велики». Между двух вариантов – идти назад или вперед, я выбрала вперед. 




И вышла на тропу, ура! Которая привела к продолжению маршрута вдоль реки.
Места конечно красивые. Только вот дождь усилился. До следующего водопада дойти было не сложно и быстро. Можжевеловый он или нет, я выяснять и идти дальше не стала.



Но затем одна тропинка разделилась на множество. Выбрала идти по направлению. Сказала бы по азимуту, но была без компаса. Здесь пасется много коров, лошадей, есть пастушьи тропы. Сверху увидела пастушьи балаганы, по идее надо идти к ним. К дождю присоединились молнии. Стало по-честному страшно. Когда сзади меня в ближайший холмик вертикально ударила молния, я поняла, что в принципе упасть в мокрую канавку меня уже не пугает. Пошла к коровам, думаю, если уж совсем в центре грозы окажусь, то буду среди них прятаться)) Обошлось, коров пугать не стала. 



Вдалеке показалась дорога, которая ведет на КПП. На инструкторскую щель встречать закат не пошла, т.к. небо обложило, дождь не прекращался, я уже была абсолютно вся, в т.ч. ноги мокрая. Пошла на выход.





И даже увидела далеко-далеко наверху людей, но между дорогой и мною обнаружился нормальный такой овраг, а от него только вверх, без дороги, через лес и здоровые валуны, камни. Идти назад далеко, мокро и в грозу. Пошла вперед, тем более, что нашла что-то похожее на тропу, явно здесь кто-то уже шел до меня. Но очень-очень осторожно. Опять вспомнила медведя, потом, перебираясь по скользким валунам с меня ростом, поняла, что если  тут подверну или сломаю ногу, фиг меня кто-то найдет – я не на тропе. Удесятерила осторожность.

Когда я попала на маркированный маршрут, то готова была целовать метки.
Предполагалось, что в самостоятельном мини-походе я проветрю голову, подумаю, перезагружусь. Ну что хочу вам сказать – проветрила по полной программе! Пока шла – ни одной из городских мыслей не было))

Далее добрела до машины, переоделась в сухое, согрела себе чай, закуталась в плед и еще полчаса минимум у меня по-настоящему стучали зубы от холода. А когда шла – не стучали, мобилизовалась видимо. И в этот момент дождь кончился и выглянуло солнышко, и подарило радугу. Я включила печку в машине и было мне так хорошо…





В завершение дня мне все ж таки хотелось увидеть горы, а не холмы, грязь, лужи и стену дождя. Поэтому поехала на Яворову поляну, я знаю, там красивый вид. Как раз такой, чтобы сварить кофе и смотреть.




Выводы. Все опытные, с многолетним стажем  альпинисты, туристы, охотники говорят, что дикая природа, горы, лес – это не шутки и нельзя быть беспечным. Даже самый известный и простой, практически прогулочный маршрут может в одночасье измениться из-за погоды. И это так. И я это знаю, но была беспечной. За весь свой путь я встретила идущих вниз от пещеры троих людей, и то, в самом начале. Больше до выхода на дорогу на КПП не было ни одного человека. По времени вышла в полдень, вернулась к машине в 16.00.



Комментариев нет:

Отправить комментарий