понедельник, 12 октября 2015 г.

Как мы с Машей к скале "Чертов палец" ходили



      Я, с компанией желающих походить высоко в горах, собиралась ехать на Имеритинские озера. Но на эти выходные погода внесла свои коррективы. Резко похолодало. В горах обещали минус и снег. Озера же  находятся на высоте 2800 и спать в мороз в палатке что-то расхотелось. А я планировала доснять наконец-то материал для клипа на песню свою. И мне для этого нужна была видовая точка в горах. В общем около 11 вечера я позвонила Маше с предложением поехать в Лаго-Наки на скалу «Чертов палец». Маша (как в воду глядела) спросила – «А в чем подвох?». На что я ей совершенно искренне веря в то, что говорю описала наш предстоящий маршрут.




С моих слов это выглядело так: мы едем до Даховской, от старого моста идем немножко вверх, а потом вдоль скал почти ровно с периодическим плавным набором высоты до этой скалы. Спортсмены пробегают этот маршрут за 45 минут. Значит мы пройдем часа за полтора. Повторюсь – я искренне верила в эту версию. Так же я знала, что туда ведут еще два пути, но они дольше и толком непонятно как добраться.

Утром Маша забрала свою полезную еду http://www.dietfoodcafe.ru и мы помчали. Доехали к полудню. Поставили машину на полянке под мостом. И сразу же нашли тропинку. На этом легкая часть была закончена. Тропинка вела почти все-время вверх. В общем-то это и логично. Скала наверху, значит и идти вверх. Но набор высоты я бы не сказала, что плавный. В целом идти не сложно. Не спеша, в своем темпе вполне нормально. Только вот Маша рассчитывала на несколько иной вариант похода. 

На развилке с родником я сказала – О! Отсюда вообще недалеко, видишь даже небо видно! Маша поверила. Зря. Спустя еще минут 40 подъема мы вышли к скалам. Далее тропинка шла вдоль них. И там очень красиво. 







И тропинка, и скульптурные очертания скал, и виды на долину и Кавказский хребет сквозь зеленую листву. 

Но получить в полной мере удовольствие от созерцания нам не удалось. Т.к. во времени мы были ограничены световым днем. Все-таки нам еще спускаться вниз и мне надо отснять видеоматериал.

За скалой Утюг ней уже недалеко до пещеры. 



Далее еще сквозной грот.
И мы увидели человека, сидящего высоко на этом Чертовом пальце. 

Крутой подъем вверх и вот мы на месте. Был пологий подъем по тропинке, но нас понесло через пещеру. 

Общее время подъема три часа.

Наверху отдыхали двое ребят – парень с девушкой. Они напоили нас горячим чаем. Я переоделась для съемок видео. Это была легкая ткань. Которая по замыслу должна была развеваться романтично на ветру. Ветра не было. Зато было жесть как холодно. И вот я ходила туда-сюда по скалам и камням и махала другой тканью, изображая порывы ветра. А Маша и эти ребята говорили мне как лучше выбрать ракурс и куда еще встать. За эти двадцать минут съемки я промерзла напрочь.



Стою на одном из камней, как раз где Чертов палец и тут на поляну выбегает сверху толпа взрослых и детей. И мы понимаем, что они не пришли. Они приехали. Я думала, что Маша скинет меня со скалы, чтоб наверняка. Да, как выяснилось, сюда прекрасно можно было доехать на внедорожном транспорте. А поскольку мы имеем прямое отношение к внедорожному движению, являясь джиперами (правда пока без своей машины), и друзей и знакомых джиперов полно, то в представлении Маши идти пешком туда, куда можно легко доехать…. Далее нецензурная речь J











Съемки закончились. Солнце было близко к закату. Надо было спешить вниз. Я оделась в нормальную одежду и стуча зубами мы пошли на спуск. Спуск занял около часа.





Вниз легче конечно. Правда по дороге я сбила ноготь на большом пальце ноги. Наверное берцы это действительно обувь для военных, а не для женских ножек, хотя и неубиваемые.

Мы устали и даже есть не хотелось. Хотелось горячего кофе. На газпромовской заправке перед пос. Тульским очень вкусные ванильный капучино, рекомендую.

Почти не сговариваясь, мы остановились около Магнита и купили коньяк.

Что я могу сказать. Меня мотивировало желание отснять оставшийся видеоматериал. Да и я с удовольствием хожу по горам, мне нравится, для меня это удовольствие. Что мотивировало Машу? Может то, что она понимала, что если она развернется и пойдет назад, то я конечно же пойду вниз вместе с ней. Спасибо тебе, солнце, что поднялась все-таки наверх!




Комментариев нет:

Отправить комментарий