понедельник, 11 января 2016 г.

"Абхазия. Мандариновый внедорожник". День 2. Традиционный Новый год от Джиперов Сочи

День второй. Абхазско-сочинский джиперский Новый год.

Утром за окном мы увидели сугробы. Такие нормальные, уверенные субтропические сугробы и гололед.

Отмечание Нового года с сочинским внедорожным клубом планировалось над Гагрой на горе Мамзышха (Мамдзышха). Это их традиционное мероприятие – отмечание Нового года внедорожным клубом.
От Сухума до Гагры ехать 82,4 км. По хорошей дороге это достаточно быстро. Но нас  то ждал гололед. Выехали около 10 часов. Начало праздника планировалось на 11.00. Но учитывая ЧС для погоды Сочи и Абхазии, мы хоть и опоздали, но не намного. Плюс еще по дороге наверх к нам присоединилась пара машин. Серега загрузил нам мешок мандаринок на  дорогу. С тех пор мандаринки были с нами всегда. И до сих пор есть пока еще. Заехали за продуктами на перекус. Из увиденных мною магазинов, где можно было купить  нормальные продукты и большой ассортимент в Сухуме – это Сухуммаркет и Волна.
Дорога до Гагры вдоль моря, через Сухумский перевал. Очень красивая.

Но почти каток. Серега на Тойоте впереди, мы за ним. Его «Погран, давай, выигрывай эту машину» вселяло оптимизм. И чувствую, здесь я тоже буду говорить «Давай, выигрывай», т.е. обгоняй. Ну, мы и выигрывали. Герман еще успевал снимать видео и фото. Первые увиденные нами при дневном свете хурма и мандаринки в снегу.

Поворот на гору Мамзышха начинается в районе Старых Гагр. Сначала идет асфальт. Но в нашем случае почти сразу снежная колея. Проезжаемая. Насколько я знаю, почти все, кто планировал поднялись.

Географическая ссылка. Гора Мамзышха имеет высоту 1866м. Поднимается над Гагрой. Слева к ней примыкает хребет Мамдзышха (в разных источниках разные названия горы). Откуда можно добраться к Голубому озеру. Дорога на гору была проложена в начале XX века. Полная длина дороги 30 км. Но мы не доехали до верха из-за погодных условий.  Поднялись выше второй смотровой площадки, остановились у заброшенной и полуразрушенной чьей-то дачи.

Набор высоты у нас был больше 1000.
Со смотровых площадок отлично видно Гагру и Адлер. В нашем случае – это белые кварталы Гагры в контрасте с синим морем, а вечером с золотым закатом. После того как асфальт закончится (при нормальной погоде), развилка. Вправо и наверх к вершине Мамзышха – туда или нормальный полный привод или пешком. А левее и вниз – к горе Арабика, куда тоже на полном приводе. Написано, что там много пещер. И одна из самых глубоких в мире. Сама вершина горы Мамзышха лысая из-за постоянных ветров. Относится уже к альпике. Наверху есть пастушьи балаганы. Вид с нее наверное офигенный, море с одной стороны, с другой – снежники больших гор. Но сама не видела, поэтому строю догадки и гугл-фото в помощь.

А нас встречал Дед Мороз и Снегурочка! Накрытые столы, вино и чача! Снегопад и отличное настроение! Были конкурсы, водили хороводы, в общем, если настроение хорошее, то никакая погода не помешает. Дети были просто счастливы. Моего Лешку закопали в снег, как в песок на пляже, пока я отвлеклась. Он то конечно был рад этому.

Джиперам Сочи и Абхазии огромное спасибо за суперский праздник!
В темноте возвращаться не хотелось, поехали вниз. Остановились на смотровой площадке для фотосессии.

Машка упала и стукнулась коленкой из-за гололеда. Очень скользко было. Ничего, надеюсь, не сломала (к доктору я ее не уговорила пойти в Краснодаре), но синяк ощутимо болел и прихрамывала потом. Как мы ее лечили – расскажу в третьей части. Внизу  праздник продолжился в гостинице в Гагре.

Я увидела золотой закат и ушла к морю фотографировать.

Герман тоже пошел. А Игорь сделал отличное фото никуда не уходя.

А Маша и Лешка грелись в Патруле Дадика. Потом народ из Сочи разместился в номерах. Нам то еще в Сухум возвращаться. Лешку моего приютил кто-то к себе в номер. Он там высох, отогрелся и играл с детьми. Спасибо этим людям!!! Мы пока общались с народом, кто-то готовил шашлык, кто-то поднимал тост. В общем, праздник продолжался. Сергей был с женой и детьми, дорогу стало подмораживать, а впереди перевал. Дети устали, мы тоже, решили ехать назад, домой.

Но не все. Душа Маши просила продолжения банкета. А поскольку в Сухум возвращалась еще одна машина кроме нашей, то она осталась с ними. Правда, перед этим мы вынесли мозг Дадику, Сереге. Я говорила, что Маша, она нам практически сестра, что она можно сказать еще несовершеннолетняя и ее необходимо доставить в целости и сохранности и вообще чуть ли не головой за нее отвечаете. Сергей нас успокоил, сказал, что это наши люди, тоже практически как братья. Короче, наш экипаж временно разделился. Но это, я считаю вполне нормально. Никто никого не заставляет и не напрягает именно своим видением отдыха, а в результате все довольны. Забегая вперед скажу, что Маша вернулась, как и обещали, и даже смогла утром проснуться и поехать далее на горячие источники в Кындыг. Ну, собственно, Погран предупреждал, что похмелье отменено на законодательном уровне.

Со слов Игоря, дорога назад была очень тяжелой, потому как трасса сильно обледенела. Но, честно могу сказать - я этого не почувствовала. Видимо, сказывается мастерство и спокойствие нашего пилота.

А дома нас ждал Нижний Новгород. Лена с сыном Левой поехала отдыхать сама в Абхазию, поручив остальных трех детей на мужу и бабушкам. Сначала ей все нравилось, но потом случился конфликт в отеле, ребенка обожгли кипятком (без серьезных последствий к счастью). Перевал в Россию закрыт. И вот, шла она утром  с чемоданом и Левой, а Сергей выносил мусор. Там то они и встретились. Лена почти в отчаянии спросила – не знает ли он, где можно остановиться. А Серега сказал, что знает, у него. Поэтому у моего Лешки появился новый друг Лева. А Лена вечером присоединилась к нашему столу и впоследствии к нашим поездкам. После которых еще одним любителем бездорожья стало больше,  Лена вспомнила, что у нее тоже полный привод Киа Спортейдж и поняла как и куда она на ней теперь будет ездить.