пятница, 30 сентября 2016 г.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной. ПВД Гуамка - гора Житная

Нахождение в городе стремилось к неврозу и запланировали ехать на г. Матук.  Это наверх от пос. Гуамка, Краснодарский край (кто не знает).  Я опять вспомнила про барабаны, великолепные виды для видеоклипа, порадовала этой мыслью Машу, которая еще не забыла про поход на Чертов палец, и стала собираться.

Сборы включали в себя регистрацию машины в ГИБДД, замену колес на что-то грязевое, ну и стандартно  вещи.  Ехать должны были в пятницу двумя машинами. В моей трое взрослых, ребенок, вещи, гитара и много спальников. В Патруле – его хозяин Космос (Андрей), много оборудования – он обеспечивал связь для финала России по ралли.

В небольшом  чатике «На куда-нибудь» в вотсапе также обсуждалась тема – куда на выходные. И нарисовалась еще одна машина, не побоявшаяся непогоды. Они к нам приедут в субботу.

Итак, дождь льет с утра – ура, мы едем в лес и горы!

По трассе М4, перед Саратовской на развилке уходим  в правый ряд и на мост, далее по главной до Апшеронска. Оттуда на Нижегородскую. В Нижегородской на развилке прямо (или правее) на Гуамку. И в Гуамке после отеля с незамысловатым названием «Куршавель» направо, через узкоколейку и наверх в горы. От смотровой площадки также правее. На памятнике – наверх. Здесь относительно ровная гравийная дорога с ухабами заканчивается и начинается хороший скальник. В нашем случае еще и мокрый.  До «говноямы» доезжает любой  стоковый внедорожник, а если с МТ-резиной, то совсем хорошо. Недалеко от выезда на альпику есть участок, названный выше с колеей, размытыми объездами, лужами и грязью. Вот по разному – надо смотреть по погоде и по машине. Постфактум выяснилось, что прямо – почти асфальт, сверху лужа и грязь, снизу скальное дно. А в объездах немножко напряжнее и машину стягивает. На прошлой моей ниве на 31 резаных пятаках я проезжала легко и без лебедок. Я думаю, любая грязевая резина проедет.

Но по плану Космос должен был поставить оборудование и ждать нас ниже на полянке. Наверху адово холодно, ветер и может быть снег. Мы поднялись без проблем, под дождем стали натягивать тент, разводить костер, разбивать лагерь. И тут Андрей Владимирович вспоминает, что забыл поставить какую-то важную часть оборудования. Это значит, что ему опять нужно ехать наверх. Маша решает ехать с ним, на всякий случай – мало ли… Это была интуиция)) Рома, я и мой Лешка остаемся поддерживать огонь и ждать их. Поскольку решетку и стол они увезли, то ужина к приезду и накрытого стола не получили.

Прошел час, второй, третий. Мой деть следил за тентом и сливал с него воду, Рома за костром, а я рассказывала всякие истории про Горы. Т.к. Рома первый раз выехал  в них, то в его лице я нашла благодарного слушателя. Ну а Лешка вообще сказки любит)) Между вторым и третьим часом мы забеспокоились. Ребята уже точно должны вернуться, даже со скидкой на непогоду, но их не было. По рации не отзывались. Решили, что ждем еще контрольный час и едем искать.

Но через Андрея АDT, который был в Каменномостском, выяснили, что они пробили колесо, меняли  в луже, смогли по рации выйти на него и теперь едут назад.
Вернулись грязные, мокрые, голодные. Рома сделал шашлык – он офигенно готовит и любит это дело. И мы душевно сидели под тентом у стола, рядом были два костра, слушали историю о пробитом колесе, пили коньяк, кайфовали. Наверху, на альпике шел снег.  Потом разошлись спать. Благодаря рекордно огромному количеству взятых спальников ночь была не холодной.

Утро встретило тем, что с неба ничего не лилось. И это уже было радостно. По прогнозу обещали когда-нибудь солнце. Позавтракали, потупили, и медленно стали собираться наверх, на гору Житная –  высота 1950м. Ждали третью машину.

Мудрая Маша предложила ехать на Патруле, а Шнивку оставить, тем более к ней привязан тент. Я не стала спорить – зачем? Примчала Тойота с Олегом, Игорем и Ларисой. Ребята быстро попили чай и мы рванули туда, где уже светило солнце! Тойоту на АТ-резине поддернули пару раз,  и вот она  - красотища! Простор, ветер гонит облака, ярко-синее небо.

Направо на гору Житную, налево – в сторону горы Матук, Двухэтажки. Красиво везде. На последних деревьях при выезде из леса держитесь правее, слева небольшая промоина, при попадании туда колеса, стянет на бок.

На вершине сняли несколько минут из серии «Я, гитара, горы, красота», фотографировали, открыли шампанское. Часа два там были, стало опускаться облако, а у нас еще сбор шиповника высокогорного по плану.

Шиповника набрали, как зимой в Абхазии лимонов (ссылка).
Ну а потом – офигенный плов от Ромы, вечер, костер, разговоры и ясная погода и звездное небо. А еще Рома играл на варгане.

В воскресенье собрали лагерь,  Тойота с Космосом поехали собирать оборудование, еще раз пробили колесо.
Мы поехали вниз, на дикий горячий источник.

За Нижегородской, если ехать из Гуамки, недоезжая 30 м до моста через речку Куба есть съезд направо. Если машина низкая, то оставляйте на обочине. И по дороге, потом тропе, держась левее идем до брода через речку, переходим и вот он – горячий источник, один из самых лучших и правильных по составу воды. Вода горячая. Помним, что долго в нем сидеть нельзя, беременным, людям с сердечной патологией, с онкологией тоже нельзя. Ну и пьяным конечно же опасно туда лезть!

Вот такие выходные.

P.S. Хороших вам дорог, друзья, и отличного настроения!