понедельник, 15 июня 2015 г.

Июнь 6-7. Мезмай.

Огромное спасибо Ларисе! Мы поехали в Мезмай, хотя до последнего сомневалась, не получалось ехать.

В сб после ночного дежурства закинула вещи и тремя барышнями и одним ребенком поехали. Почти Трое в лодке))

Палатки поставили на Завадовой поляне.Говорят - это тоже одна из достопримечательностей Мезмая.

Пузотера пришлось бросить у магазина и пехом донести все вещи до места ночевки.

Поляна находится на другом берегу речки, через мост и вверх. есть дорога для подъезда полноприводного авто. В июне полно ромашек. Народу не было. Только вдалеке еще стояли лагерем ребята из Ростова. Есть родник рядом.
Погода баловала! Обещанный ливень не состоялся.

В сб уже далеко идти времени не было. Поэтому просто гуляли по поселку. Лариса купалась. Мой Лешка просто ходил по воде, но в оконцовке по состоянию его одежды я поняла, что деть тоже купался.

В поселке, как идти к Дереву, есть тарзанка, просто над землей. Детям на ней прикольно покататься.

Утром встали по будильнику в 7.00. Завтрак. Решили составить маршрут из двух походов. Первый - к Мезмай-камню. К нему есть дорога от  поляны. Но нам надо было заскочить в магазин. поэтому пошли из поселка. Это по старой узкоколейке гуамской и вверх. А назад вернулись к поляне сразу. Так быстрее конечно.
Дорога несложная. Набор высоты плавный. Идешь себе спокойно, гуляешь по лесу.

И выходишь прям напротив Мезмайской полочки, Только выше уровнем немного.
Фото на память и вниз.

Потом был обед. Собрали лагерь и поехали в Русский хутор. Дорога, если ехать в Мезмай, то, не спускаясь в поселок идет поворот налево. Проезжаем мимо турбаз "Формула", "Горная" и едем далее. До хутора. На пузотере (неполноприводном авто) едем, сколько можем. Мы доехали почти до крутого поворота направо.  На полном приводе все абсолютно легко проезжаемо и далее до первого водопада. Есть по пути две промоины, но все едется. Моя же участь в этот раз - ходить больше пешком)) Ходу до Чинарского водопада, не спеша, минут 30.

Первый водопад Чинарский. Высота 15 м. Образуется от притока р.Мезмай - р.Чинарка
Координаты:
широта: 44.2060039.
долгота: 40.035362

Спуск вниз где-то 150 м по стальному тросу. Как по крутым ступенькам, но держась за трос. За водопадом находится грот в виде амфитеатра. Хорошая купель. Холодная конечно, но на обратном пути - искупаться самое то!

Это фото с весны еще

Дальше обходим сзади по гроту сам водопад (осторожно, скользкая глинистая почва!) И дальше тропинка забирает левее вдоль каньона р.Мезмай  к водопаду Университетскому.
Координаты; широта 44.199410
Долгота: 40.037980.
Говорят, название ему дали студенты Кубанского Университета. Его высота по разным источникам от 20 до 50м. Видимо кто-то считает только Большой водопад, а кто-то добавляет и первый, малый водопад. Дорога простая, красивая. По пути много порогов и перекатов. Есть заводи, можно окунуться.

И вот сам водопад

Был уже вечер и солнце было где-то там, далеко вверху

Также есть дорога к Университетскому и от Лаго-нак. От базы "Пихтовый бор". Идти оттуда дольше и приходим наверх водопада. А далее уже спускаемся вниз.

Назад мы шли быстро, т.к. внезапно сильно захотелось кушать. Особенно моему Лешке. Он шел и рычал, и пытался меня съесть. Лучше взять с собой легкий перекус.

Занырнули все-таки в Чинарский, И к машине.

Кофе и чаепитие на обочине и домой.

Дорога в Мезмай ремонтируется. Много участков внезапного отсутствия асфальта, так что ехать внимательно.