понедельник, 22 июня 2015 г.

Поход на Оштен...или как отметить День рождения

Действующие лица: Я, мой сын Лешка, Лариса Менада, Лена Домино, Катюша, Женя Тихушник, Игорь, Алексей Рамик, Олег 123, Алексей Паджеромен, Володя Рерих.

Когда-то, идя с компанией друзей по маршруту Лаго-наки – Море, я подумала: «Вот будет у меня ребенок, обязательно пойдем с ним в горы…» Ребенку исполнилось уже 7 лет. И как-то неудержимо стало туда тянуть, в горы т.е.

Тут как-раз случился очередной день рождения у меня. И вырисовалась светлая мысль отметить его походом на Оштен.

Забила тему на любимом  внедорожном форуме Скиф 4х4. Т.к. среди джипперской среды достаточно много ходящих, в смысле туристов, то почему-то сомнений в том, что соберется компания не было.
Физическая моя форма оставляла желать лучшего. Поэтому, да и вообще «потому что» за три недели до предполагаемого выхода начала бегать и т.п. Как показал поход – не зря.
Переговоры, переписки… До последнего не было понятно где-же будет ночевка базового лагеря с пятницы на субботу. И каким составом мы едем.
Встретились в Каменномостском. В Гузерипле взяли пропуск.

Дорога до Яворой встретила дождем и радугой!

Выехали после обеда, поэтому уже доехали до Яворовой поляны и… обнаружили там стройку. Пришлось лагерем становиться возле обочины. Народу в пятницу не было вообще вокруг. Только лес и горы.

Поставили лагерь, прогулялись на «смотровую площадку». Ну маленькая она…На нее есть проезд через так называемый рукотворный шлагбаум, но на полном приводе.

Предводитель показывает - куда лежит наш завтра путь))

Поужинали, поставили будильник на 4 утра и легли спать. А ждали еще Рамика с Катюшей, поэтому поначалу реагировали на звук редких проезжающих машин.
Рамик с Катюшей приехали часов в пять утра. И офигенно порадовали меня букетом цветов! Который они искали в Майкопе в три часа ночи. Майкопский гаишник был в шоке от их вопроса – «А где у вас тут можно цветы купить»)) Так приятно было! Спасибо огромное!!! А еще они не спали уже вторые сутки.
В общем собрали «легкие» рюкзачки и пошли наверх.
Бодро и весело.

Для начала надо было по уши влезть в грязь, джипперы же…

Грязь вскоре после выхода на альпику высохла и отвалилась.

Вел нас Олег 123. Пошли короткой и более пологой дорогой. Наткнулись на снежник, который пришлось обходить  вертикально по траве скользкой.

Очень сильно голодный ребенок

Володя Рерих убедительно уговорил меня взять с собой его палки. Мне они на асфальте казались лишним весом. А вот в походе я не раз его мысленно и вслух благодарила!
Дошли до Бляма. На его склонах было много таких вот фиолетовых цветочков. Красиво на соломенном фоне смотрятся!

У моего ребенка Лешки открылось второе и третье дыхание. Причем одно дыхание звали Олег 123, другое Володя Рерих)) Они вели его за руки.

Отдельное огромное спасибо мужчинам нашей компании, которые помогли мне подняться наверх с Лешкой! Они периодически меняясь вели его за руку. И с ними он как-то бодрее шел. Мужики же – пример для него! Если бы я всю дорогу Лешку вела сама – я бы офигела от усталости.
За снежником после Бляма был привал минут на 30. Перекус. И дальше наверх финальный рывок.

Виды открывались все круче и круче

Небо начало затягивать тучами.

Лешка периодически говорил, что все, он никуда не сможет дойти. Но шел.

И, ура! Оштен нас пропустил.

Ровно минут на 5 – 10. Чтобы мы сфотографировались, одели дождевики и бегом пошли вниз.

Тучи пришли к нам и, объясняя непонятливым почему его так зовут, Оштен выдал нам град.
И спасибо, что не дождь! Град был мелкий, колючий, но терпимый. И мы не промокли!
А еще это придало нам ускорения. До привальной нашей полянки почти добежали.
По сникерсу и дальше вниз.
И тут…выглянуло солнце. Грозовой фронт ушел. А остались красивущие кучевые облака и синее небо.

И настроение стало расслабленно прогулочным. Рамик, Катюша и Олег ушли фотографироваться. А остальная команда валялась на траве и отдыхала, глядя на подползающий туман, скалы, снежники и табун лошадей.

Лошади, уходящие в небо – это что-то! Вспомнилась детская песенка «Но только лошади летать умеют чудно, очень лошади прожить без неба трудно»

Назад шли через Армянку. Скальный крутой обрыв справа от тропы закрывала стена облака, через просвет было видно насколько далеко внизу земля.

Потом Катюша предложила поваляться на травке и полюбоваться видами. Времени вагон все-равно. Что мы и сделали. Когда белые облака  стали потихоньку темнеть и напоминать собирающиеся вновь тучи, мы пошли дальше вниз.
Армянка в тумане сказочная. С множеством водопадиков и водопадов. В одну из купелей захотелось в будущем окунуться.

Мой деть уже устал окончательно. И жалко его. Представляю, если взрослые устали, то каково ему было. Но духом все-таки не падал. Нашел какую-то палочку. Сказал, что она волшебная и помогает ему открывать второе дыхание. Мое солнце любимое! Прям горжусь им, что поднялся вместе с нами на вершину! Все время спрашивал: «Мам, а я первый ребенок – покоритель Оштена». И собрался покорять Эверест. В будущем.

От переправы на Армянке Лешку у меня забрал Володя. Сколько же терпения! Спасибо ему! Лешка уже садился, становился на коленки и говорил, что все, больше не могу. Но дошел!  Гордый был!!!
И ровно после того, как натянули тент и сделали чай, Яворову поляну накрыла стена дождя! Как нам повезло! Все было во-время. И даже спуститься нам дали.
Одновременно хотелось чай, кушать и коньяк. Что мы и сделали.

Малого срубило где-то через часа полтора. Спящего отнесли в палатку. А мы разошлись спать часов в 11. Интересные разговоры практически обо всем стали отличным завершением вечера.

Жаль, что Лена Домино уехала сразу после спуска, ей не работу надо было.

Как ни странно, проснулись часов в 7 утра.

Далее команда разделилась. Катюша, Рамик, Паджеромен и Олег 123 поехали на Водопадистый. А остальные поехали в сторону дома.
 Искупались в Белой
Гузерипль сказочный. Все время казалось, что или гном или эльф выйдет из леса.

Всю дорогу назад нас догоняла и поливала туча. И мы привезли ее в Краснодар.

P.S. Отличная компания! Отличная поездка! Хочется продолжения!