суббота, 19 сентября 2015 г.

Зеленая дорога. Рассказ, придуманный мною ранним утром.

Сегодня суббота, выходной. А меня подорвало в полседьмого утра. С готовым рассказом в голове. Я прям вижу этих людей. Пошла, написала эту картинку словами))


Зеленая дорога


- Поехали! Уговаривал Тимур своего друга Сашку. – Поехали со мной в большие города! Ты делаешь такие классные вещи. Это понравится людям. У тебя обязательно будут покупать. Ты станешь известным. – Тимур знал, что его друг может больше, чем он есть сейчас, но как ему объяснить…
- Слушай, но я уже итак известен здесь, у нас. Ну и что, что наш городок маленький. Зато меня знает каждый. И куча заказов. И заработок вполне нормальный. Меня устраивает. Ну да, хочется конечно чего-то порой. Чего-то другого. Попробовать может? Не знаю. Я подумаю. – Под бутылкой коньяка перспектива все бросить и уехать казалась Сашке не такой уж и нереальной.
- Подумай обязательно. Давай, тост, за то, чтоб у тебя все получилось! - Друзья разлили остатки коньяка, привезенного Тимуром. Завтра утром Тимур улетал на другой континент на выставку. А потом домой, в столицу.


Весь следующий день Сашка ходил и размышлял, взвешивал за и против. Что-то тянуло его бросить все и уехать. Но голос разума останавливал. На следующий день пришел новый заказ. Он решил, что вот сейчас, сделает эту работу и тогда обстоятельно подумает над предложением друга. Но потом надо было оплатить счета за квартиру, взятую в долг. Ладно, сначала расплачусь по квартире, а вот потом уже и можно поехать.
«Да хотя бы в гости съездить, посмотреть чего там и как. Может мне не понравится»  – так думал он после работы.

Прошло несколько месяцев. Работа, друзья, какие-то выезды на природу. Жизнь в целом была вполне комфортной и несложной. И за квартиру рассчитался. Пусть небольшая, но зато своя. Иногда он вспоминал о том, что рассказывал Тимур, но все чаще считал это лишним и ненужным. Ну да, он способен на гораздо большее, рассуждал так по вечерам Саша, но кто сказал, что ему нужно – это большее? Кто-то должен делать простые вещи, выполнять простую работу. Если все уедут – кто это будет делать. «Да, да, да»  -  тихонько шептал ему его второй голос. «Но ведь ты хочешь, ведь по ночам тебе снится пыль дорог, запах и огни других городов. И ты же всегда хотел продолжить свою учебу». «Ладно, ок», - отвечал Сашка, - «если это действительно мое, то, когда Тимур приедет в следующий раз и предложит мне поехать – я обязательно соглашусь. Все, решено».
_________________________________________________________________________________


Спустя год друзья вновь встретились. Тимур приехал в родной город. Опять долгие разговоры до рассвета. Сашка все ждал, вот сейчас, друг скажет ему  - Поехали! И он согласится, даже раздумывать не будет. Они допили коньяк, но Тимур так ничего и не предложил. Он смотрел на Сашу и думал «Зачем я его буду дергать, ну действительно, все у него стабильно, спокойно, а в столице то кризис, то еще что, захочет, сам скажет и решит»

На следующий день друзья попрощались в аэропорту. Сашка вроде как и вздохнул с облегчением – «Ну вот, значит это не мое, не стоит мне срываться и ехать куда-то».
Но почему-то хотелось напиться. Как-будто вчера он потерял что-то важное, очень важное.
_________________________________________________________________________________


Два друга сидели в ресторане на летней террасе. Столица сверкала огнями, пела фонтанами. 
- А помнишь, как ты все бросил и приехал? Я уже и не ждал тебя.
- Да, десять лет уже прошло, а я до сих пор помню, какое у тебя было лицо офигевшее, - смеялся Сашка.
- Хотя порой я жалел, что взбаламутил твою жизнь, - отвечал Тимур. - Покидало тебя за это время сильно.
- Ну да, поначалу все было драйвово. То, что я делаю, действительно оказалось нужным. Куча заказов. Продолжил учебу.  
- Это Катька тебя подкосила потом. Как стало тяжело. Если б она не ушла от тебя, ты бы быстрее выгреб.  – расстроенно вздохнул Тимур.
- Да ладно, выгреб же по итогу. А Катя долго терпела, потом наверное больше не смогла. Я ж на стакан сел тогда. Ни с кем не хотел общаться. Зато потом с Машей  моей  познакомился, малой родился, Тамерлан малолетний, завоеватель, Маша еле справляется  с ним. С двумя вообще тяжело будет, но ничего, как-нибудь. Сейчас и представить себе не могу, что бы было, если б я так и остался в нашем маленьком городке. Ничего бы этого не было. – усмехнулся Саша.
- А как ты решился то?
- Да слушай, мне сон такой приснился! За мной всю ночь гонялся мужик, причем он летал, а я  то не мог.
- Ангел что ли?
- Не знаю, больше на психа похож! Гонялся за мной с мухобойкой и ругался – Ты, говорит, придурок, с чего ты решил, что у тебя пакет из кучи спецпредложений по улучшению твоей жизни? Если ты сам не можешь решиться, то с какого перепугу мы тебя будем подгонять? Нравится все здесь – так и живи здесь, если считаешь, что это твое место. Но тебе же тесно, ведь это тебе не спится по ночам – так и вали отсюда. С чего это ты решил, что правильность выбора подтверждается кучей шансов и зеленой дорогой? Свой выбор, придурок, ты подтверждаешь только своим решением и действием. – И мухобойкой меня по голове - хрясть!
- Ну давай, по последней и я поеду,  - смеялся Тимур, тебя Маша ждет, меня выставка. - На выходные на рыбалку едем?
- Обязательно, - сказал Саша, допивая чашку кофе.
_________________________________________________________________________________


Утро наступило внезапно. Сашка спокойно поднялся. Заправил кровать. Он помнил сон в мельчайших подробностях. Как-будто они сидели и говорили с Тимуром в ресторане на самом деле.
Собрал небольшой дорожный рюкзак. Купил билет на самолет. Перекур перед регистрацией. Ему повезло, самолеты летают из их города в столицу раз в неделю и сегодня был именно этот день.
- Это хороший знак, зеленая дорога, - подумал Саша. Потом вспомнил ангела-психа из своего сна. И решил, что он прав, он сам будет рисовать свою дорожную карту и дорожные знаки. А цвет дороги, он может быть всяким.

Автор: © Зорина Анна. 2015г.

Альтернативный вариант части рассказа здесь :) http://anittafeliz.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html#more



Комментариев нет:

Отправить комментарий