понедельник, 17 августа 2015 г.

Мой Безенги. 2015. Пролог и день первый.

Пролог

Приехала в гости к друзьям, альпинистам в прошлом. Хотя…альпинисты, они навсегда, даже если сейчас в горы не ходят.  Рассказала им, что собираюсь с ребенком в отпуск в альплагерь Алибек, что в Домбае. В долгожданный летний отпуск, в котором не была 3 года.  На что услышала – «Езжай в Безенги. В Домбае ты уже была много раз. А в Безенги нет. И там офигенно!» Это сказал муж подруги, Леша, который только что оттуда вернулся.
Посмотрела фотографии. Поняла, что хочу смотреть на Безенгийскую стену вживую.

Тут же позвонила директору альплагеря Али Хусеевичу насчет пропуска. Он сказал, что в сам лагерь пропуск не нужен, а для погранзоны будет готов за неделю.
Планы резко изменились. Отправили ходатайства на пропуск в Безенги и стали собираться.

Состав – я с сыном Лешкой, 7 лет и подруга Алла с дочкой Вероникой, 10 лет.

День первый

В общем, выехали на машинах 07 августа рано утром. В обед были в Нальчике. Нам надо было успеть до 15.00. на автобус, который нас и отвезет в сам лагерь.

В Нальчике приезжаем на ул. Чайковского,3 – там расположен офис  альплагеря, оттуда уезжает трансфер, там же можно забрать пропуска, если готовы, и там же можно оставить свою машину – 50р/сут.

Люди в офисе очень доброжелательны. Ответили на все вопросы.
Леха познакомился с собакой))

Сразу говорю. До заставы можно ехать на пузотере. Дорога ушатана, но проезжаема. А вот после заставы лучше не рисковать машиной. Гравийка вперемешку с грунтовкой, камни, подъемы. ПАЗик, который нас вез пару раз цеплял пузом камни. Короче или на своем внедорожнике, или трансфер местный. Ну еще вариант на жигулях не новых, карбюраторных))

В автобус вместе с огромными рюкзаками и другой кучей вещей помещается 16 человек. По стоимости выходит примерно по 450р с человека. Ехать около 3 часов.
Еще можно на УАЗике или на буханке. Их стоимость 3900 за машину – раскидывается на количество пассажиров.
Наверное не надо говорить о том, что с собой необходимы теплые вещи – но все же скажу. Обязательно! Ночью +6, днем до +20. Это в лагере +6. А если уходить вверх на ночевки, то еще холоднее. По настоящему теплые спальники тоже нужны. Но можно взять в прокате.
Цены в прокате очень …как-бы это сказать…советские)) Спальник – 40р/сут. Палки для ходьбы – 10 р/сут.  Много всего – от альпинистического снаряжения до палаток, газовых горелок. Главное все это не терять и не ломать.

В лагерь мы приехали часов в 6 вечера. Шел дождь. Это нас расстроило, но как потом выяснилось погода здесь имеет определенный характер. И утром светило яркое солнце.

Размещение в лагере: номера с удобствами, сакли, номера без удобств, каркасные палатки, свои палатки. Цены приемлемые. На территории туалеты, горячий душ, постирочная. Все регулярно убирается, везде чисто. Мы вообще изначально думали жить в палатках. Но потом решили, что мы не столь суровы и хочется комфорта. Но….
Директор  сказал, что номеров с удобствами нет. Так что бронируйте заранее. Есть номера без удобств, сакли, каркасные палатки. Мы выбрали каркасную палатку. Она просторнее, чем номер без удобств, и свежее что ли. Матрасы и подушки, которые были на деревянном настиле, мы убрали. Что-то не вызвали они в нас доверия. Расстелили пенки, спальники свои. А спали в прокатных теплых спальниках.
В общем разместились и пошли исследовать территория лагеря и кормить детей. Дождь к тому времени уже прекратился.

В лагере есть 2 кафе и «Теплый угол» - душевное заведение. Это и кафе, и место, где можно посидеть, почитать книгу, есть Wi-fi, большая площадь и второй этаж по периметру.  В общем, здесь люди кушают, пьют, играют на гитаре, обсуждают походы, играют в нарды, читают, смотрят телевизор и просто общаются. Есть библиотека, нарды, карты.
Также в лагере есть столовая
Кухня и в кафе, и в столовой нормальная, вкусная. Но в столовой более диетическая и пресная. А в кафе – хычины, манты, шорпа, шашлык и т.п. И домашнее парное молоко – утром и вечером!

Дети накормлены. Стою на улице в камуфляжных штанах. Слышу – «вы из каких войск будете?»
«Из медицинских))» - отвечаю. Так познакомились со спасателями, МЧСниками.  Нашли общих друзей, естественно.  Поболтали, выпили, попели немного песни. Дети наши в это время обнаружили пианино. И от него их было не оторвать. Нашли себе Наставника, парня спасателя лет 20. И он обучал их гаммам и как правильно ставить руки.
Потом все-таки мы выдохлись и упали спать.