воскресенье, 23 августа 2015 г.

Мой Безенги 2015. День 7, заключительный. Поход к хижине Укю-кош

Встали рано. Но пока собирались, солнце уже вовсю светило. Дети были в предвкушении «Праздника непослушания», а  т.е.  того, что остаются самостоятельно в лагере. Им были выданы деньги на обед и перекусы. Двадцать раз было сказано, что можно, а что нельзя делать. Где находятся спасатели и пункт МЧС. Со спасателями дети уже раньше познакомились, так что знали и они их, и дети их в лицо.  Накормили их завтраком и пошли наверх.

Без детей до водопада мы добежали минут за 50. Вполне быстро.

Дорога по левому берегу реки. Переправа через речку под водопадом. И дальше по тропе по гребню зеленого холма.  С левой стороны от ледника получается.
Набор высоты плавный до поры до времени. Переходим через еще один мостик. Идем вдоль «молочной» реки,

по указателю вниз и выходим на поляну, там стоянка и несколько палаток.

Далее указатель показывает налево круто вверх. Тут набор высоту уже душевный, уклон где-то 35 градусов. По тропе, потом по сыпухе, потом опять утоптанная тропа. Идти, если честно, тяжело. Вверх и все-таки чем больше высота – тем тяжелее. Палатки остались далеко внизу. Начали собираться облака.

Путь к хижине Укю-Кош – это часть пути на Теплый угол. Теплым он называется, потому что находится выше облаков. Т.е., когда внизу облака – там светит солнце. Выше хижины Укю-кош находится хижина Голубятня. Это место стоянки спасателей.

Мы вышли к водопаду. И облако окончательно накрыло все вокруг. В общем, сидя у водопада, мы посовещались и решили, что подъем на высоту примерно 3100м – вполне достойно для не альпинистов)) А внизу в лагере ждут двое детей, и лучше вернуться к ним. А к хижине сходим, еще раз когда приедем. У нас все-равно ни одна хижина не посещена. А хочется. И на ночевки хочется.

И стали спускаться вниз. Также осторожно. Потом в лагере мы узнали, что не дошли около 100м по высоте. Ну да и ладно. На спуске открылись из-за облаков наконец-то вершины Северного массива. А потом все опять заволокло.
Если хотите обзора – лучше выходить рано. Не позже 7 утра наверное. А мы пока собрались – уже все 10 утра были.

Дошли опять до нашего любимого «Анютиного» водопада. И там остановились, чтоб попробовать проработать идею для видео на другую мою песню. Я специально взяла легкую ткань. И, в этом образе и снимали видео, ну и фото конечно. Видео так, больше чтоб пристреляться, понять, что хорошо смотрится, а что попсово, как лучше потом отснять материал.

В момент фотосессии сзади появился одинокий альпинист)) Немолодого возраста. Вот ему удивление то было. Спустился с горы, а тут две барышни в тумане почти ню фотографируются))) Он тоже за фотоаппарат схватился, но мы попросили его уйти.
По дороге мы, наивные, думали, что наши дети соскучились. Ха! Когда мы вернулись в палатку – там было человек пять детей, они играли в доктора, был полный бардак, и они конечно нам были рады, но мы могли еще подольше бы походить))
Тут выяснилось, что на завтра вместо УАЗика есть вариант уехать на автобусе. А это в три раза дешевле получится. Отъезд в 7.00. утра.  Поэтому поужинали и стали собирать вещи.
Перед сном посидели, посмотрели на звездное небо. Уезжать не хотелось.

Взгляд на рассветную стену

Ну а утром выехали часов в 7.30. В Нальчике были в 11.00. И оттуда стартанули в Краснодар.
Я два дня не могла себя заставить подойти к компьютеру или телефону. Хотелось сохранить то настроение, чистое и ясное. Сейчас, конечно, опять захлестнули дела и заботы, но кусочек «горного хрусталя, с отблеском солнца на нем и отражением синих цветов и снежных вершин» в душе остался.

Фото (часть), которые не вошли в отчет.